Коммерческие вести, Омск,
6 декабря 2000 г.
Омск-АСКО: десять лет в лидерах 989 просмотров
27 ноября 1990 года в нашем городе произошло то, что без преувеличения можно назвать историческим событием: регистрация малого предприятия «Страховая компания Омск-АСКО». Именно с этого момента ведет свой отсчет история омского негосударственного страхования. 10 лет много это или мало? Трудно сказать...
Во всяком случае это прекрасный повод для подведения промежуточных итогов. А ведь поначалу мало кто верил в успех дела, затеянного Андреем Михеевым. Тогда существовал мощный монополист Госстрах, тягаться с которым было не так-то просто. На его стороне были опыт и свои, годами наработанные, клиенты.
На стороне Омск-АСКО только горячее желание завоевать место под солнцем и уверенность в собственных силах.
Молодая компания сразу взяла курс на формирование собственной клиентуры, привлекая новые рыночные структуры, представителей среднего класса, предпринимателей. Многие из них сохраняют верность Омск-АСКО до сих пор. Правда, с каждым годом блюсти ее все сложнее и сложнее слишком уж тесным стал омский страховой рынок.
Роль компании Омск-АСКО в создании этого рынка трудно переоценить. Фактически она стала инкубатором и нянькой для многих других страховщиков. Прежде всего благодаря организованному в 1992 году колледжу, в котором ежегодно обучали страховому делу в среднем 500 человек. Сегодня его выпускники есть в любой страховой компании, работающей на омской земле.
Используют омские страховщики и технологии, разработанные в Омск-АСКО. По словам генерального директора компании Владимира Уксусова, любой новый участник омского страхового рынка, не имеющий своих специфических продуктов или клиентов, первым делом начинает брать клиентов и агентов у Омск-АСКО, причем далеко не всегда это делается корректно.
Желание некоторых филиалов побыстрее отчитаться перед Москвой о множестве привлеченных клиентов зачастую приводит к установлению демпинговых тарифных ставок и резкому увеличению комиссионных вознаграждений агентам. При этом, разумеется, невозможно сформировать нормальные резервы, и уже есть примеры, когда филиалы оказываются в тяжелом положении из-за своей недальновидной политики. Число страховых событий и суммы выплат растут, а денег не хватает, и рано или поздно филиал закрывается.
К сожалению, подобная политика пагубно отражается не только на тех, кто ее проводит. Страдает весь рынок и другие компании, у которых таким образом переманивают клиентов, и сами клиенты. Омск-АСКО никогда не шла по такому пути. Располагая огромной статистикой и единственным в городе дипломированным актуарием, компания просчитывает каждый свой шаг.
Вообще главное богатство страховой компании квалифицированные кадры. Через колледж Омск-АСКО прошли тысячи людей, но ведь агентом может стать не каждый: у одного характера не хватает, у другого желания. Потому из десятка выпускников в компании остаются двое-трое те, которые могут работать.
Сейчас списочная численность Омск-АСКО 680 человек, да еще 400 работают по трудовым договорам. А было и до 2000 человек, когда компания активно работала на селе. Но ведь главное не число, а умение. Лучшие агенты показывают результаты просто феноменальные: Татьяна Васильева за год заключила с юридическими лицами договоров более чем на 1 млн. рублей, а работающая с частными лицами Людмила Козута за 8 месяцев текущего года заключила 50 новых договоров и пролонгировала около 200 заключенных ранее.
Омск-АСКО работает в первую очередь с населением. Так, в 2000 году заключено 200 000 частных договоров и 600 договоров с предприятиями. Юридические лица только начали приходить в себя после шока, испытанного в 1998 году, а многие просто не понимают, зачем им нужно страхование. Скажем, риэлторы, нотариусы, аудиторы, врачи страхуют ответственность, а по строительно-монтажным рискам за 8 лет заключен всего 21 договор. (Правда, наши строители ограничены в собственных средствах, а дольщиков в необходимости страхования убедить непросто...).
Развитие компании было стремительным: если за 1991 год было собрано всего 8 тыс. рублей взносов, то за 1992-й уже свыше 1 млн, за 1999-й 53,7 млн, а за 10 месяцев 2000 года ... 54,2 млн. Выплачено за те же 10 месяцев было 41,6 млн рублей. В 1991 году клиентам предлагалось 17 программ, а сейчас их 34.
Но основные тенденции сохранились. Наибольшим спросом пользуется имущественное страхование, причем более 70% приходится на страхование автотранспорта граждан и предприятий. На втором месте личное страхование, в котором примерно 80% занимает страхование от несчастного случая.
Раньше большой популярностью пользовалось также индивидуальное сберегательное страхование жизни: с конца 1994-го по 1997 год было заключено 94687 договоров на сроки от 3 до 20 лет. Но договорами была предусмотрена возможность досрочного расторжения, и 16 000 из них после кризиса 1998 года оказались расторгнутыми.
Компания тогда попала в очень сложную ситуацию. Ведь большая часть собранных по этим договорам взносов была размещена на долгие сроки (скажем, вложена в строительство), а практически все деньги, размещенные в банках, оказались утраченными. По правилам размещения резервов в одном банке нельзя хранить более 5% всей размещаемой суммы. Теоретически это должно обеспечивать большую сохранность денег, а на практике привело к потере 6 млн. рублей (без учета процентов).
Вообще у страховщиков вызывают, мягко говоря, недоумение многие из ныне действующих правил и нормативов. (Чего стоит хотя бы требование не менее 10% резервов вкладывать в государственные ценные бумаги, которых сегодня попросту нет!) Если действовать в строгом соответствии с правилами, можно в лучшем случае сохранить средства, но никак не прирастить их. Так что страховым компаниям работать сегодня нелегко.
Но руководство компании все же не теряет оптимизма. Ведь удалось сохранить основную массу клиентов, с каждым годом растет количество заключенных договоров. Есть перспективы привлечения дополнительных средств, а собранные взносы обеспечены активами: деньгами и ликвидным имуществом.
По мнению Владимира Уксусова, наиболее перспективными направлениями в ближайшие годы будут: добровольное медицинское страхование (учитывая сложное положение государственной медицины), страхование ответственности товаропроизводителей (требования к ним постоянно возрастают) и имущества юридических лиц.
А если ситуация в стране будет стабилизироваться, то окажется востребованным и страхование жизни. Ведь страховые компании предлагают более привлекательные для населения условия, чем банки: по правилам компании Омск-АСКО помимо начисления определенного процента на внесенную сумму человек на все время действия договора застрахован от несчастного случая. Если с ним что-то случится, выплаченное возмещение не уменьшит сумму по договору.
За последние десять лет многое изменилось в нашей стране и нашем городе. Как говорил классик, "иных уж нет, а те далече"... Но компания Омск-АСКО живет и с надеждой смотрит в будущее. Она поддерживает многие интересные проекты. Например, входит в число постоянных спонсоров ежегодно проходящего в Омске турнира по художественной гимнастике Мемориала Галины Горенковой и является генеральным страховщиком хоккейного клуба "Авангард". Пожелаем компании долгих лет и успеха во всех ее начинаниях!
ВЕСЕЛОВА Е.
Вся пресса за 6 декабря 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Юбилей, Игроки, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|